Суббота, 17.11.2018, 08:12 Развлекательный портал | Сайт отдыха и юмора !
****** Кабачок по Пятницам ******* ...Когда Её совсем не ждёшь...
Главная Регистрация Вход Информер
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Разделы форумов » КиноКлуб » «Послезавтра» (очень светская беседа)
«Послезавтра»
ПацталоцциДата: Среда, 04.01.2012, 18:11 | Сообщение # 1
Зав Клубом
Как известно, погода — самая популярная тема для светских бесед в образованных слоях общества большинства стран мира (в женских и смешанных группах).

После нескольких дней изнурительных праздников, что может быть лучше лёгкой, расслабленной и взаимовежливой светской беседы за чашечкой крепкого чаю?
Предлагаю расслабиться и поговорить о погоде smile

В качестве затравки к беседе, давайте насладимся великолепным фильмом, одним из моих самых любимых.
Сложно даже сосчитать, сколько десятков раз я пересмотрел его за последние 4 года, и всё равно каждый раз получаю удовольствие.


«Послезавтра»

Фильм-катастрофа 2004 года, режиссёр Роланд Эммерих.


 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 02:30 | Сообщение # 21
Зав Клубом
Признаюсь, хотя я и помнил о склонности товарища Шухера перевести любое обсуждение на близкий лично ему круг вопросов, но всё-таки я был ошарашен.
Но ещё больше меня ошарашила реакция остальных участников!
Ведь среди них был человек, даже награждённый в своё время Дипломом Киноклуба!
Но даже он (!) не сделал попытки вернуть обсуждение в русло объективной аналитической работы!

Вместо этого свели обсуждение к какому-то нелепому пари, вода какая-то в бумаге, на 10 постов.
Хорошо хоть в карты на деньги не играли.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 03:16 | Сообщение # 22
Зав Клубом
А ведь тема предложена серьёзная.
И фильм тоже не рядовая дешёвая страшилка а-ля «Годзилла» (или там пресловутый «2012»).

И сделан фильм просто великолепно. Просто великолепно.
Одна только музыка чего стоит. Я бы уже за одну музыку дал какую-нибудь мировую награду.
Она запоминается и узнаётся с первых кадров.

И количество панорамных общих планов, и съёмок «с птичьего полёта» — удовлетворит любого привереду.
Режиссёр явно понял простую истину, что общих планов никогда не бывает слишком много.

Думаю, даже самый упоротый фанат общих планов не посмеет утверждать, что в этом фильме их недостаточно.
Какого бы аспекта киношного ремесла мы ни коснулись — музыка, операторская работа, диалоги, актёры — всё сделано на отлично.

И мне кажется, в данном случае мы обязательно должны «потратить силы на разглядывание красивой оболочки, разбирая раскадровку, крупные планы, графику».
Потому что если мы будем хорошо представлять, что такое настоящая профессиональная, великолепно выполненная киношная работа, тогда мы сможем распознать и правильно оценить киношную халтуру, если её нам подсунут.

И попробуйте, после этого пересмотрите незабвенного «ТБ» (который, между прочим, вышел через 5 лет после «Послезавтра»).
Я конечно понимаю, Бортко не хватало денег, кризис, и так далее.
Ну если у тебя нет денег на качественные массовые сцены, ты их просто не снимай, не позорься перед людьми.
И потом, на жуткие сцены пыток денег ведь хватило?
Может, лучше было на эти деньги нанять опытного профессионального оператора? И нормальную массовку для батальных сцен?
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 03:46 | Сообщение # 23
Зав Клубом
Сценарист тоже поработал на твёрдую пятёрку.
Казалось бы, трагическая тема мирового катаклизма, гибель почти всего человечества, тут есть где развернуться сценаристу. Просто накидывай разных катастрофических эпизодов, побольше мяса, крови, и гибнущих красоток.
Но тем не менее, Эммерих не идёт по этому дешёвому пути, он разрабатывает несколько параллельных сюжетных линий с личными отношениями героев. И одна из главных сюжетных линий — отношения отца и сына.

И тут, кстати, снова прослеживается (неожиданно для меня) сравнение с «ТБ», с сюжетной линией «Тарас и Андрей».
Тоже имеется некое отчуждение между отцом и сыном, тоже сын влюбляется в девушку и творит некоторые не одобряемые отцом безумства (заваливает важный экзамен по математике, подписывается на какую-то непонятную олимпиаду, летит ради этого на самолёте через всю страну).
Но насколько по-другому решается здесь эта сюжетная линия.
Отец проявляет настоящее Уважение к своему сыну, как к личности. Он уважает и принимает его решения, как решения Свободного человека (хотя они ему не очень нравятся, и в итоге всех этих решений отцу приходится переться через всю страну на вездеходе, спасать сына от верной смерти).

Отношения с сыном легко разрушить, надо просто считать себя умнее, и даже не стараться принять идею, что у твоего сына собственный Путь, и он тоже личность, а вовсе не твой придаток, созданный для воплощения твоих собственных надежд и мечт.
Мы хорошо видели, как это бывает, на примере фильмов «ТБ» и «Дом». Вроде и сын рядом, и разговаривает с отцом ежедневно, и внешне всё как надо. Только вот нет контакта между ними. Они друг другу уже никто, между ними нет эмоциональной связи.

И вот теперь мы видим противоположную историю. Здесь главному герою достаёт мудрости, терпения и такта, чтобы принять выбор своего сына. И ему достаёт мужества, чтобы пойти на помощь сыну в абсолютно безнадёжной ситуации.
Ведь он шёл практически на верную смерть. Шанс не погибнуть и добраться до Нью-Йорка был нулевой, помножить на нулевой шанс у сына выжить и дождаться помощи. Получается нуль в квадрате. Но он всё равно пошёл.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 04:44 | Сообщение # 24
Зав Клубом
В общем, Эммерих молодец. Мастер простых человеческих историй, ради которых, собственно, люди и ходят смотреть кино.

Что касается идеи погодного катаклизма. Между прочим, для самых внимательных исследователей, именно эта тема была заявлена в первом посте ветки. Светский разговор о погоде, без взаимных нападок и рассуждений о моральном облике нынешних нуворишей.

И я не склонен считать сказкой предложенный в фильме сценарий развития событий на нашей планете. Тем более, что этот сценарий придумал не Эммерих.
Мы почему-то привыкли считать (со школы), что похолодание это процесс длительный и постепенный, и на наш век тёплых дней ещё хватит. Однако, далеко не всему в школьных учебниках можно верить, как показывает практика.
Гипотезы стремительного (в течение нескольких дней, а то и часов) похолодания уже многократно выдвигались разными учёными.

Например, ряд учёных придерживается мнения, что массовая гибель мамонтов (примерно 12,5 тысяч лет назад) могла произойти внезапно, в очень краткий временной интервал. На Севере обнаружены очень крупные скопления костей и бивней мамонтов, например Берелехское кладбище мамонтов, содержащее сотни тысяч бивней. Радиоуглеродный анализ показал одинаковый возраст бивней (то есть, они не умирали и накапливались там в течении столетий, а полегли все вместе и сразу).
В вечной мерзлоте находили вмёрзшие туши мамонтов, в желудках которых была непереваренная трава и листья. То есть, смерть животного наступила быстро, и после этого все пищеварительные процессы были быстро законсервированы холодом.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 05:08 | Сообщение # 25
Зав Клубом
В общем, гипотезу стремительного погодного катаклизма не стоит сбрасывать со счетов.
Её надо рассматривать, и по возможности продумывать свои вероятные действия при таком развитии событий.

Моё мнение — повезёт тому, кто отъедет к праотцам сразу во время катаклизма.
Это оптимальный вариант, с ним всё ясно, предлагаю его дальше не обсуждать.

Но если вдруг тебе не повезло, ты выжил, и теперь нужно как-то продолжать жить в этом мире — вот эту тему обсудить поинтереснее! smile
Получается, на тебя возложено нелёгкое бремя сохранения человеческого вида, и надо как-то решать эту задачу.
Кто что посоветует? smile

Моё имхо, в этом случае желательно как можно быстрее выбираться из города.
Очень показательны последствия наводнения в Нью Орлеане 29 августа 2005 года (в результате урагана Катрина).
Представьте, город разрушен, коммуникации парализованы, власть не действует, что будет происходить?
Пример Нью Орлеана показывает: начинается мародёрство, бандитизм и беспредел.

Поэтому у тех, кто выжил, реально только две альтернативы: либо вооружиться и организоваться в местные отряды самообороны, либо спешно покинуть города и пытаться выжить в сельской местности.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 05:16 | Сообщение # 26
Зав Клубом
Мне кажется, наличие своего домика в деревне (с заготовленными пищевыми припасами, дровами и источником воды), может очень помочь в этой ситуации.
Сам я, к примеру, уже давно подумываю о загородном домике, но пока не обзавёлся.
Хотя хочется. Город уже надоел до тошноты.
 
Вниз▼
ШухерДата: Понедельник, 23.01.2012, 05:20 | Сообщение # 27
Козак ортодокс
Узнаю крепкую руку Пацталоцци, чуть было с ног не сшиб в нагдауну biggrin
Засчитан боковой левый, погодь малёха отдышусь у канатов biggrin biggrin biggrin
 
Вниз▼
ШухерДата: Понедельник, 23.01.2012, 05:29 | Сообщение # 28
Козак ортодокс
Интересно совпало, в то время как Пацталоцци чуть глаз не выколол тыча своим паркером с золотым пером в сторону Шухера, заходит жинка и спрашивает: - тебе яйца набить? - Шухер, инстинктивно прикрыв свои признаки, потребовал разъяснений, - а за что собственно?
biggrin
 
Вниз▼
ШухерДата: Понедельник, 23.01.2012, 11:06 | Сообщение # 29
Козак ортодокс
После небольшой встряски, возвращаюсь в русло объективной аналитической работы
Прежде позвольте, добре панове, пару слов про нелепое, по мнению некоторых анархистов, пари.
Пари, в контексте обсуждаемой картины, не больше и не меньше как попытка спасти человечество от невежества и дикарских плясок вокруг неоновых и "энергосберегающих" городских огней. Пляски, которые так называемая цивилизация считает жизнью.
Это пари не что иное, как попытка создать настоящие обучающие видеоматериалы, которые должны научить эту самую цивилизацию выжить в первобытных условиях без тефалей и прочих, кто якобы заботится о нас.
 
Вниз▼
volk13Дата: Понедельник, 23.01.2012, 11:24 | Сообщение # 30
Кошевой Атаман
Как носитель и обладатель Почётного Диплома Киноклуба, и как рьяный борец за углублённые, а не поверхностные анализы препарируемых нами объектов киноискусства, я вынужден признать, что Уважаемый Коллега Пацталоцци отчасти прав в своём праведном гневе. К своему стыду я не успел пересмотреть ещё обсуждаемую картину, хотя и глядел её раньше. Постараюсь это исправить в ближайшее время.
Что-же касается экспериментов по выживанию в условиях подобной катастрофы, то я наоборот считаю, что такие научные практические эксперименты нам очень нужны, и нельзя недооценивать их важность в преддверии надвигающихся катаклизм. Тут уважаемый Профессор Пацталоцци явно поспешил с выводами, назвав эти жизненно необходимые практические занятия нелепыми.
В контексте обсуждаемой кинокартины гораздо нелепее рассуждать о грядущей мировой катастрофе сидя на тёплом диване и мечтая о домике в деревне, нежели готовиться реально к выживанию, (оттачивая мастерство приготовления чая в бумажной посуде), и обзванивать риэлтэров насчёт скорейшей покупки подходящего домика, для превращения его в последний бастион!

Такие у меня мнение, Коллеги...
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 12:25 | Сообщение # 31
Зав Клубом
Quote (volk13)
гораздо нелепее рассуждать о грядущей мировой катастрофе сидя на тёплом диване и мечтая о домике в деревне, нежели готовиться реально к выживанию

Уважаемый коллега, давайте всё-таки перестанем обсуждать, кто на каком диване сидит, и как он лично на своих местах готовится к надвигающейся (якобы) катастрофе.

Лично я на диване вообще не сижу, так как полагаю это занятие сущеглупым.
На диване я лежу.
А сижу я исключительно на стульях, причём на обычных жёстких (не мягких и не вращающихся), ибо как заядлый футболист, не понаслышке знаю о проблемах с поясницей, и мягкие седалища мне противопоказаны.

Давайте ближе к заявленной теме обсуждения - поговорим о погоде. В частности, неплохо бы для начала исследовать саму вероятность наступления упомянутой катастрофы.
Ещё раз хочу подчеркнуть, хотелось бы, чтобы беседа приняла более исследовательский и объективный характер. Давайте несколько абстрагируемся от диванов и прочей мебели.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 12:40 | Сообщение # 32
Зав Клубом
Что касается покупки домика, конечно надо было давно уже купить.
Но пока денег не накопил.
Правда, есть небольшой участок с домиком в коллективном саду, около посёлка Сагра (широко известного после событий 1 июля прошлого года).
Домик хотя и маленький, но двухэтажный и с железной печкой.
На худой конец, можно будет перекантоваться там.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 13:43 | Сообщение # 33
Зав Клубом
Кстати, любо-дорого посмотреть, как наши аспиранты-дуэлянты сплотились и встали плечом к плечу на защиту своего нелепого пари (позвольте уж продолжать его так называть, ибо это название встречено с таким энтузиазмом и видимо прижилось).
Вот бы этот воинственный пыл направить в русло киноанализа!

Вы объясните мне пожалуйста, какой толк от этого пари?
Каким образом кипячение воды в бумаге может спасти человечество в экстремальной ситуации?
 
Вниз▼
ШухерДата: Понедельник, 23.01.2012, 15:08 | Сообщение # 34
Козак ортодокс
Quote (Пацталоцци)
Вы объясните мне пожалуйста, какой толк от этого пари?

Вот это правильно, если чего не понятно, лучше переспросить, а не клеить ярлыки.
Повторю, у нас с Волком не нелепое (ярлык) пари, а отстаивание различных подходов в научно исследовательской работе по проблемам выживания в экстремальных ситуациях. Первая наша дипломная работа в этом архиважном вопросе с темой "Кипячение воды в бумаге"

Вот в исследуемом нами фильме герои оказались в библиотеке, а всем известно, что в читальном зале ни электросковородок, ни кастрюль с покрытием нет. Представим себе ситуацию, нашли в автомате лапшу быстрого приготовления и как вот в библиотеке с камином и книжками герои выживут, если мы совместными усилиями с Волком не спасём их от голодной смерти, найдя решение по кипячению воды в офисной бумаге формата А4?
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 23.01.2012, 20:29 | Сообщение # 35
Зав Клубом
Quote (Шухер)
всем известно, что в читальном зале ни электросковородок, ни кастрюль с покрытием нет. Представим себе ситуацию, нашли в автомате лапшу быстрого приготовления

Я с трудом себе представляю ситуацию, когда в знаменитой Нью-Йоркской библиотеке в автомате продаются бич-пакеты с лапшой.
Эту библиотеку, на секундочку, посещают не бедные советские студенты со стипендией 200 рублей. Там контингент малость другой.

Даже если, допустим, встанет нужда заварить бич-пакет, нафига извращаться с бумагой?
Снять торшер с настольной лампы и варить в нём.
Или приготовить, как раньше готовили изобретательные советские люди в загранкомандировках — заткнул раковину пробочкой, сунул туда кипятильничек — и вперёд.
 
Вниз▼
BilliДата: Понедельник, 23.01.2012, 22:16 | Сообщение # 36
Хгетман Печати
Quote (Шухер)
Вот в исследуемом нами фильме герои оказались в библиотеке

А, так это то кино, где герои, сидя в библиотеке, топят камин книжками и, типа, согреваются этим в лютый мороз?
Интересно, кто-нибудь из сценаристов пробовал это делать в реальной жизни? lol

И вообще, судя по фильму, его создатели имеют слабое представление о настоящем холоде.
 
Вниз▼
ШухерДата: Вторник, 24.01.2012, 13:39 | Сообщение # 37
Козак ортодокс
Quote (Пацталоцци)
сунул туда кипятильничек — и вперёд

С кипятильником-то и электричеством любой даже не изобретательный горожанин заварит лапшу, а вот чего делать по пути до домика-то в деревне, когда напрямки через лес попёрся в бегстве из города непригодного к жизни? Куда ты свой кипятильник сунешь?
 
Вниз▼
ШухерДата: Вторник, 24.01.2012, 14:24 | Сообщение # 38
Козак ортодокс
Quote (Billi)
создатели имеют слабое представление о настоящем холоде

Это согласен полностью, правильней сказать не слабое, а вообще никакого представления.

Да, в фильме вообще много занятного, если предъявлять требование к этой сказке по правдоподобности и реализьму.
К примеру эпизод когда Фрэнк провалился вслед за санями, папа так это со всего маху хрясь ледорубом по стеклянной крыше, и прикогтился. Одной рукой держится за ледоруб, другой быстренько смёл снег в пару сантиметров со стекла и спрашивает, мол как ты там себя Фрэнк чувствуешь. На что Фрэнк отвечает - да, вот, ввалился за покупками.
Это типа юмор у них такой в голливудах, тут смеяться зритель должен по сценарию.
Ну, мы то с вами не будем цепляться к мелочам, не суть важно, можно или нет с ледорубом на стекле удержаться. Не будем же мы проверять возможность голыми руками цапнуть за железо в добрый морозец.
А вот графика у них (голливудах) просто безупречна, впечатляющая графика. За раз поверишь, что Фрэнка, болтающегося на тросике снимали на той самой крыше. Не придраться ни к единому кадру, настолько смотрится правдоподобно (кроме трескающегося стекла biggrin ) аж завидно. С удовольствием бы поглядел и поучился как монтирвать такие съёмки. А статуя Свободы? Прям как живая. А льды как прорисованы когда обрушаются и человек проваливается в расщелину. Не, по внешнему виду никак не придерешься. имхо.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Вторник, 24.01.2012, 15:11 | Сообщение # 39
Зав Клубом
Quote (Шухер)
чего делать по пути до домика-то в деревне, когда напрямки через лес попёрся в бегстве из города непригодного к жизни?

Да уж наверно соображу захватить с собой пару железных кружек, ложек и туристический котелок.
А котелок из бумаги поможет в лесу, как собаке пятая нога.
Поднеси его к костру - и под первым же порывом ветра его лизнёт язык огня.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Вторник, 24.01.2012, 15:28 | Сообщение # 40
Зав Клубом
Quote (Пацталоцци)
когда Фрэнк провалился вслед за санями, папа так это со всего маху хрясь ледорубом по стеклянной крыше, и прикогтился. Одной рукой держится за ледоруб, другой быстренько смёл снег в пару сантиметров со стекла и спрашивает, мол как ты там себя Фрэнк чувствуешь.

А что не так с этим эпизодом?
Специально его пересмотрел, всё там нормально. Папа попал ледорубом в щель между двумя стеклянными плитами. Это хорошо видно именно на том кадре, где он очистил рукой снег со стекла и смотрит вниз (а камера смотрит на него снизу изнутри помещения).
Видно, что в метре от него проходит балка перекрытия, значит там есть щель между плитами. Вот за неё он и уцепился своим молотком.

Так что не в стекло он врубился, а в щель между стеклянными плитами, такое вполне могло произойти.


 
Вниз▼
Форум » Разделы форумов » КиноКлуб » «Послезавтра» (очень светская беседа)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright PL1C © 2018