Товарищи, окончание лекции скоро будет.
Прошу прощения за задержку. Просто с трафиком некоторые проблемы были, сейчас всё уладил. Добавлено (31.08.2010, 21:23)
---------------------------------------------
Прежде всего, прошу товарища Политрука прекратить уже эти постоянные проверки пороховниц.
Тоже нашли себе забаву! Пороховницы (как и бензоколонки) - не место для мельтешения!
Не нужно лазить туда каждые пять минут проверять, остался там порох или нет.
Для кого написано чуть не на каждой стене:
На заправках, в местах хранения ГСМ и в пороховых комнатах (сиречь пороховницах) мандражирование строго запрещено.
Каждый опытный автомобилист знает - чтобы не дёргаться по поводу пустого бензобака, нужно заиметь привычку - не допускать, чтобы бак пустел больше чем наполовину.
Как только опустился уровень до полбака - не ждём осложнений, едем заправляться.
То же самое относится к пороховницам. Заправляй их почаще, и не лазь без повода!
Теперь вернёмся к раскадровке.
Тут товарищи правильно акцентировали, что кадры решают всё. Полностью согласен.
Без хорошей раскадровки никакая семантика впрок не пойдёт. Тем более, что народ у нас простой, прямодушный, склонный к внешним эффектам.
/* поверх очков строго посмотрел на товарища Шухера */
Таких товарищей никакая семантика не продерёт, им подавай хлеба, зрелищ, да раскадровку покудрявее.
Добавлено (31.08.2010, 22:39)
---------------------------------------------
Итак, что сказать о раскадровке. Кадры построены умело, по всем законам композиции.
Можно предположить, что режиссёр явно знает толк не только в кинорежиссуре, но и в фотографии.
Однако есть, на мой взгляд, одна слабость - явная тяга к крупным планам. Крупный план абсолютно везде.
Добавлено (31.08.2010, 23:24)
---------------------------------------------
Но с другой стороны, эти крупные планы нисколько не напрягают, ибо приятно смотреть на молодые, по-своему красивые (хотя где-то и грубоватые), немного наивные лица простых советских людей. Очень хорошее впечатление остаётся.
Вот в общем-то и всё, что можно сказать по раскадровке и композиции.
Сделано на твёрдую пятёрку, вот и весь сказ :)
Добавлено (01.09.2010, 00:07)
---------------------------------------------
Напоследок хотелось бы провести краткий сравнительный анализ сюжетной линии.
Не скрою, наш семинар уже слегка затянулся в связи с неожиданно сильным углублением в материал (я и сам не ожидал, что мы начнём копать так глубоко!).
Но тем не менее, анализ сюжета пропустить мы никак не можем, товарищи!
Товарищ Политрук совершенно справедливо заметил в своей лекции (открывшей наш семинар), что сюжет фильма явно перекликается с сюжетом произведения «Тарас Бульба».
Это удивительно, но это действительно так!
Я сейчас постараюсь развить эту мысль, и вкратце перескажу основные вехи обоих сюжетов (попутно сравнивая их). Вы увидите, совпадения впечатляющие!
Итак, одна молодая девушка (два молодых юноши) приезжает в большой город (возвращаются из большого города), чтобы поступить в учебное заведение (отдохнуть от учёбы).
Однако её (их) планы неожиданно меняются, и вместо учёбы (отдыха) она (они) оказывается на удалённой бензоколонке (в военном козацком лагере), где жизнь бьёт ключом, но к сожалению полно нерешённых проблем.
Принимая посильное участие в трудовой (боевой) жизни коллектива, героиня (герои) всё-таки не теряет надежды вернуться в большой город и сделать карьеру (оставляют всякие помыслы о городской карьере, потому что воевать прикольнее).
Однако жизнь распоряжается по-своему, и постепенно (неожиданно) героиня (один из героев) обретает (теряет) интерес к этой работе (к воинским забавам), и вследствие этого обретает (теряет) мир с самим собой.
Добавлено (01.09.2010, 00:28)
---------------------------------------------
Смотрим дальше!
Героиня (герой) отказывается от планов сделать блестящую артистическую (военную) карьеру, потому что открывает для себя новый смысл в работе (в любви к прекрасной панночке).
Следуя Путём Своего Сердца, пережив целый ряд разнообразных пертурбаций, героиня (герой) достигает больших успехов в труде (добивается руки своей избранницы) и становится Королевой Бензоколонки (Рыцарем своей Прекрасной Дамы).
Наступает сцена развязки, и в адрес героини (героя) звучит стержневой вопрос фильма:
- Ну что же Вы, Людмила, мечте изменили? (Ну что, сынку, помогли тебе ляхи?)
- Нет, просто мечту изменила! - отвечает героиня (а герой ничего не отвечает, хотя мог бы сказать то же самое), и уезжает на мотоцикле в обществе сотрудника ГАИ (получает от родного бати крупнокалиберное пулевое ранение, несовместимое с жизнью).
Как видим, совпадения между сюжетами просто потрясающие!
Добавлено (01.09.2010, 00:39)
---------------------------------------------
Идеологического и искусствоведческого объяснения этому феномену я пока дать не готов, лучше оставим хлеб профессиональным кинокритикам (думаю, на этой сенсационной теме кто-то из них может состряпать солидную научную работу).
На этом, товарищи, у меня всё.
У кого есть вопросы или замечания - прошу высказываться.
Кстати, сразу после лекции - для желающих начнёт работать буфет, а где-то в районе обеда нам обещают завезти новую отечественную ленту,
«Дом Солнца» 