«Семь самураев», или «Посторонним вход воспрещён»
|
|
Пацталоцци | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 20:27 | Сообщение # 1 |
 Зав Клубом
| Сегодня посмотрим два шедевра мирового кинематографа, один из них весёлый, а второй грустный. Есть ли между ними что-то общее, или это просто моя придурь? Давайте разберёмся вместе!
| |
| |
Шухер | Дата: Вторник, 08.02.2011, 17:44 | Сообщение # 2 |
 Козак ортодокс
| Я думаю, надо демократическим путем определиться сперва - сперва какой посмотреть. Ну, или хотя бы рекомендательное письмо от партии любителей кинематографа опубликовать. А то от разброда и шатаний, неопределенности народ уже как-то под-устал.
| |
| |
Пацталоцци | Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:39 | Сообщение # 3 |
 Зав Клубом
| Демократическим ??? Да пожалуйста! Хоть либерально-демократическим, на ваше усмотрение! Главное - чтобы оба фильма были посмотрены, и мы смогли начать обсуждение.
| |
| |
Пацталоцци | Дата: Вторник, 08.02.2011, 20:11 | Сообщение # 4 |
 Зав Клубом
| «Семь самураев» онлайн можно посмотреть вот здесь (продлжительность 1:46:58) Кто пользуется Кинозалом, вот торрент, качество DVDRip, размер 2,05 ГБ. «Добро пожаловать» онлайн можно посмотреть вот здесь (продолжительность 1:10:17) Вот торрент, качество DVDRip, размер 1,36 ГБ
| |
| |
volk13 | Дата: Вторник, 08.02.2011, 20:49 | Сообщение # 5 |
 Кошевой Атаман
| Напоминаю всем ещё раз - круглосуточно работает ПРИЁМНАЯ ПОЛИТРУКА, которая и создана для того, чтобы отвечать на любые вопросы, и давать рекомендации!
| |
| |
volk13 | Дата: Среда, 09.02.2011, 20:15 | Сообщение # 6 |
 Кошевой Атаман
| Всем физкульт-коннитива! Вчерась, глубоко заполночь - посмотрел-таки трёх-часовых Семь Самураев! Странно, но раньше я этот фильм как-то не удосужился посмотреть. Каким образом в глубоком детстве он миновал меня - я не знаю. Впечатлений всяких много, но скажу сразу - смотрел с улыбкой! Японцы шибко смешные всё-же! Особенно один из героев, у которого рот в пол-головы! С таким "экскаватором" хорошо ягоды собирать с кустов наверное - открыл "хлебало", накрыл им куст, и потом сквозь редкие зубы пропустил... Кусту хоть-бы что - а во рту куча ягод! Кстати этот герой чем-то мне напомнил мальчика с сачком из фильма "Добро пожаловать..." Ещё поведение японцев напомнило мне поведение муравьёв в муравейнике - якобы суета, разделение обязанностей, беготня туда-сюда... Теперь о смысле. Считаю этот фильм вполне пригодным для обучения населения гражданской обороне и начальной военной подготовке! Во всех подробностях показан процесс воспитания далёких от воинской службы крестьян в плане необходимости и методов защиты своего Отечества. Порадовали командиры-самураи! Особенно самый главный - Политрук Бульбо-сан! Откуда в нём столько командирской мудрости и опыта - я так и не понял! Сложилось впечатление, что он посмотрел и не один раз - наш фильм "Чапаев"! Особенно это заметно, когда он работает с картой местности. И вообще спокойствие и рассудительность Политрука Бульбо-сана - вызывают удивление и уважение! Ну прирождённый Политрук, в рот мне ноги! Вообще фильм интересен тем, что не ощущается какого-то навязывания японской культуры и излишней идеологии. Как будто это и не япония (мать её!), а козацкий хутор. Именно такое ощущение порой возникало... Что-то Гоголевское, смешное, как в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" - постоянно витает в воздухе... В тоже время - дух Чапая и гражданской войны - тоже где-то рядом, как сквознячок, - нет-нет, да и подует... Вобщем сложилось впечатление, что фильм был снят специально для европейцев, но вот с какой целью - не совсем понятно... К японской культуре этот фильм сильно не приобщает, а вот на советский боевик про басмачей - шибко смахивает! Так что цель, которую преследовал режиссёр, я пока до конца не осознал.. Ну вот такие первые впечатления! Что касаемо "Добро пожаловать...", то этот шедевр я недавно пересматрвал два раза. Так что в принципе - я полностью готов подключиться к семантическому анализу, начало которого я с нетерпением жду от нашего Завклубом! Домо Аригото, Товарщи, за внимание!!! Приступим и начнём??? Банзай!!! :)))
| |
| |
Грязный_Танка | Дата: Среда, 09.02.2011, 20:24 | Сообщение # 7 |
 Министр Оброны
| volk13, тема сисег осталась нераскрыта! А что уважаемый политрук скажет за ЯПОНОК? Точнее за японских крестьянок?
| |
| |
volk13 | Дата: Среда, 09.02.2011, 20:36 | Сообщение # 8 |
 Кошевой Атаман
| Грязный_Танка, за японских крестьянок скажу, что я их шибко и не увидел, молодых-то. Пару раз показали беззубых старух крупным планом, немного жену одного из крестьян, да Шину - девочку, которая не утерпела и согрешила с молодым самураем. А тема сисег - действительно не раскрыта. Но у японок особо и раскрывать-то нечего, хотя я уважаю именно небольшие размеры. Но основная масса нашего народа привыкла к более объёмным формам, поэтому раскрытие темы сисег в данном фильме - не вызвало-бы в душах, сердцах, и прочих органах нашего мужского населения сколь-нибудь положительных эмоций... Да и задача - раскрыть японские сисьги - перед режиссёром не стояла... Ведь у японцев самыми эротичными местами издревле считаются лодыжки и пятки! А пятки Шины, когда она впервые появилась на экране и умывала своё лицо, повернувшись к зрителю своей филейной частью, - были показаны достаточно долго и довольно крупно. Поэтому с точки зрения японской культуры - эротика в этом фильме явно присутствует, и причём вызывающе неприкрыто и откровенно!! Я-бы сказал - порнографически смело режиссёр обыграл очень сложную и непростую тему эротики!! Так-что развратная и запретная тема голых пяток, (пусть и грязных и не только женских), - раскрыта полностью!
| |
| |
Пацталоцци | Дата: Четверг, 10.02.2011, 09:17 | Сообщение # 9 |
 Зав Клубом
| Коллеги, очень здорово, что посмотрели фильмы! Лекцию начну завтра, а сегодня на работе завал, просто полная чума!
| |
| |
Шухер | Дата: Четверг, 10.02.2011, 17:17 | Сообщение # 10 |
 Козак ортодокс
| покамесь увлечен местным колоритом, и теперь мне не до японской принять участие в просмотре не в настроениев о чем искренне сожалею
| |
| |
Грязный_Танка | Дата: Четверг, 10.02.2011, 22:42 | Сообщение # 11 |
 Министр Оброны
| Да-а-а-а... Не знаю почему в моем детстве в кинотеатре шел этот фильм... Мое детство было явно много позже 55-го года прошлого века. Но это было. Помню сблатовал корифанов закадычных поведясь на красочную афишу... Помню мурашки в кулак по спине побежали, когда японские иероглифы на черно-белом экране обозначили начало фильма... Помню подумалось: "Побьют!" Но! Все пялились в черно-белую муть экрана затаив дыхание! Прикол в том, что несмотря на то что фильм японский, да ещё такой древний геймплэй просто охрененный! Да-да! Именно Геймплэй! Это первый в мире фильм-компьютерная игра. Все причиндалы налицо: подсчет очков (самый мудрый самурай показательно крыжит трупы злобных ворогов), повторяющиеся без конца набеги подлых басурман с упорством крокодила и к удовольствию публики браво наступающие на одни и те же грабли и т.п. И ты уже поневоле включаешься в дивертисмент творящийся на экране. Это сродни тому как мы теми же пацанами бегали играть в компьютерные игры на спектрумах и атари - один бадяжится, остальные пялятся ибо денех нема или очередь не подошла, но прет всех без исключения и на полную катушку. В общем глубоко тогда мне запал в душу этот фильмец. И сейчас получил полную и безоговорочную сатисфакцию от просмотра. Понимаю всю субъективность своих эмоций, но тем не менее...
| |
| |
volk13 | Дата: Пятница, 11.02.2011, 10:59 | Сообщение # 12 |
 Кошевой Атаман
| Грязный_Танка, хе, с интересной стороны ты предложил взглянуть на этот фильм... К сожалению мне не понять восторг и воодушевление тех, кто резался в игры на спектрумах, т.к. в момент широко распространения данного вида игромании, я уже блуждал, как самураи из фильма, в поисках плошки риса..., дабы прокормить семью... А потом пахал, как папа карло и крестьяне из того-же фильма, чтобы заработать первые гроши в бизнесе... И времена те порой вспоминаю с содроганием, если отбросить весь молодецкий кураж и драйв. Так что не довелось мне окунуться в мир компьютерных игр и насладиться этими ощущениями... Единственное, что помню - теле-приставку Дэнди с играми "Марио" и "Хантер", в которую маненько поиграл, т.к. наконец-то купил свой первый цветной телевизор Горизонт...
| |
| |
volk13 | Дата: Пятница, 11.02.2011, 12:28 | Сообщение # 13 |
 Кошевой Атаман
| Исследования уважаемого Танки, натолкнули меня ещё на одну семантическую мысль.. Вооружившись "скальпелем" фантазий и "пинцетом" аналогий, я попытаюсь аккуратно вскрыть и показать очередную семантическую составляющую, позволяющую расставить очередную точку над i в плане анализа этого фильма. Франчи-бандиты навязали глупым крестьянам внедрение и поддержку своих услуг в плане учёта, контроля и распределения крестьянского урожая. Условия такого внедрения - привели к обнищанию крестьянской фирмы под руководством мудрого Мельника. Он не знал, что информационно-технологическое сопровождение Бандюганы-Франчи будут проводить постоянно, с регулярной периодичностью. Отдав один раз кровно заработанный урожай риса за внедрение услуг по учёту этого риса, Мельник и его фирма попали под жёсткую зависимость франчей, и выхода казалось-бы уже нет. На сходе руководителей подразделений, Гендир Мельник вспоминает об опыте, связанном с привлечением фришников, и предлагает своим подчинённым найти и собрать такую команду из свободных кодеров. И такую команду фришников удаётся собрать. Взявшись за дело всего лишь за тарелку супа или за плошку риса, эти фришники в короткие сроки полностью меняют конфигурацию деревни, внедряют всяческие "фишки", и обучают персонал работе в новых условиях. Локальные возмущения некоторых сотрудников они подавляют дисциплиной и административными мерами. И наконец убеждают всех сотрудников, что лучше и выгодней иметь несколько фришников за тарелку супа, чем иметь Франча, которому нужно отдавать почти всё Под девизом - "долой Франчей!" - они с успехом отражают попытки Франчей проникнуть в защищённую и полностью переделанную фришниками конфигурацию! ГенДир Мельник - героически погибает в огне этих бандитских разборок. Да и фришники несут потери... Но из-за того, что у Франчей подход не гибкий, из-за того, что они постоянно наступают на одни и теже свои грабли, фришникам удаётся победить! В конце концов, самый молодой фришник остаётся в деревне для поддержки конфы за пол-тарелки риса, влюбившись в молоденькую секретаршу Шину, а два остальных - идут искать другую крестьянскую фирму, чтобы за плошку риса опять предложить свои услуги и опять вступить в неравный бой с очередными обнаглевшими Бандюганами-Франчами... Такое уж у них хобби, у этих альтруистов-Фришников - всё делать за тарелку риса...
| |
| |
volk13 | Дата: Пятница, 11.02.2011, 12:56 | Сообщение # 14 |
 Кошевой Атаман
| Шухер, если внимательно посмотришь Семь Самураев, то я уверен, что ты многое там почерпнёшь в плане теории и практики борьбы не только экономической, но и политической! Там с голой пяткой никто не прыгает, всё организованно, по-сурьёзному, по-партийному.. Так что - рекомендую в качестве учебного пособия - "Как побороть Братков-Бандюганов"!
| |
| |
Шухер | Дата: Пятница, 11.02.2011, 18:19 | Сообщение # 15 |
 Козак ортодокс
| volk13, эта ... а мне надоела борьба и экономическая и политическая, и не хочу изучать методы. мне политика противна, по определению. Ибо, белые придут и красные придут - всё едино рабоче-крестьянскому ... как его? а-во! ... Быдлу А я тот самый Быдлов, до которого ни красной ни белой вертикали власти никогда не будет дела. Вот такая альтернатива в перспективу, мать её. А искусство - вечно! Искусство оно и у красных и у белых в почете, и даже у быдловых интерес не угасает веками.
| |
| |
|
volk13 | Дата: Суббота, 12.02.2011, 18:32 | Сообщение # 17 |
 Кошевой Атаман
| Пацталоцци, где лекция обещанная? ... Мозг простаивает...
| |
| |
Пацталоцци | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:16 | Сообщение # 18 |
 Зав Клубом
| Коллеги, прошу прощения за задержку, так много всего навалилось на неделе. Но вы и без меня довольно увлекательно пообщались, было интересно прочесть обсуждение. Итак, «Семь самураев». Самое первое наблюдение, которое лично мне бросилось в глаза - насколько бережно Джон Стерджес скопировал сюжет и характеры, снимая свою «Великолепную семёрку». Аккураттно перенёс не только общую канву и характеры героев, но и многие сцены, вплоть до реплик в диалогах! И его Крис (предводитель стрелков, которого сыграл Юл Бриннер) - прямо вылитый Камбэй Симада, тот же тип, та же фактура! Для америкосов в принципе такое отношение нетипично, они когда делают римейк, проходят по сюжету как каток по цветочной клумбе. Видимо, очень трепетно Стерджес относился к фильму Куросавы, и его можно в этом понять!
| |
| |
Пацталоцци | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 20:12 | Сообщение # 19 |
 Зав Клубом
| Хотя, конечно, и добавлено отсебятины в «Великолепной семёрке» тоже много. Но эта отсебятина не перечёркивает сходство с оригиналом, а скорее как бы дополняет его. Допустим, самая последняя фраза фильма, когда Камбэй Симада говорит, что эту битву выиграли только крестьяне, а самураи скорее проиграли. Мысль интересная, но не разработана (в силу самурайской лаконичности). В «Великолепной семёрке» этот тезис развёрнут в целый монолог Криса, это сделано одной из стержневых тем фильма. То же самое касательно молодого Кацусиро, который влюбился в Сино (или в Шину, как её ласково называет товарищ Политрук). В «Семи самураях» тема любви не раскрыта, и даже непонятно, остался ли Кацусиро со своей любимой женщиной, или покинул деревню. Видимо, эта неопределённость не устраивала Стерджеса, и он добавил немного определённости - его молодой Чико решает остаться в деревне со своей подругой, и так сказать вернуться к земле-матушке.
| |
| |
Пацталоцци | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 20:22 | Сообщение # 20 |
 Зав Клубом
| Второе, что засело в голове после просмотра - это вопрос, нафига надо было на второй день запускать в деревню сразу всех разбойников ??? Ведь старая тактика (пропускать по одному, по двое) всё ещё работала, и давала хороший результат, при минимуме потерь. Зачем надо было от неё отказываться, и идти на крайний риск??? Ведь 50 крестьян с бамбуковыми копьями против одного бандита - это одно дело, и результат предрешён, а те же 50 против конного отряда из 15 бандитов - это совсем другое дело, и ещё неизвестно чья возьмёт!
| |
| |