Вторник, 20.11.2018, 11:22 Развлекательный портал | Сайт отдыха и юмора !
****** Кабачок по Пятницам ******* ...Когда Её совсем не ждёшь...
Главная Регистрация Вход Информер
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Разделы форумов » КиноКлуб » «Семь самураев», или «Посторонним вход воспрещён» (Кто заказывал острое национальное блюдо?)
«Семь самураев», или «Посторонним вход воспрещён»
ПацталоцциДата: Понедельник, 14.02.2011, 07:33 | Сообщение # 21
Зав Клубом
Quote (volk13)
Франчи-бандиты навязали глупым крестьянам внедрение и поддержку своих услуг в плане учёта, контроля и распределения крестьянского урожая. Условия такого внедрения - привели к обнищанию крестьянской фирмы под руководством мудрого Мельника. Он не знал, что информационно-технологическое сопровождение Бандюганы-Франчи будут проводить постоянно, с регулярной периодичностью. Отдав один раз кровно заработанный урожай риса за внедрение услуг по учёту этого риса, Мельник и его фирма попали под жёсткую зависимость франчей, и выхода казалось-бы уже нет. На сходе руководителей подразделений, Гендир Мельник вспоминает об опыте, связанном с привлечением фришников, и предлагает своим подчинённым найти и собрать такую команду из свободных кодеров.
И такую команду фришников удаётся собрать. Взявшись за дело всего лишь за тарелку супа или за плошку риса, эти фришники в короткие сроки полностью меняют конфигурацию деревни, внедряют всяческие "фишки", и обучают персонал работе в новых условиях. Локальные возмущения некоторых сотрудников они подавляют дисциплиной и административными мерами. И наконец убеждают всех сотрудников, что лучше и выгодней иметь несколько фришников за тарелку супа, чем иметь Франча, которому нужно отдавать почти всё
Под девизом - "долой Франчей!" - они с успехом отражают попытки Франчей проникнуть в защищённую и полностью переделанную фришниками конфигурацию! ГенДир Мельник - героически погибает в огне этих бандитских разборок. Да и фришники несут потери... Но из-за того, что у Франчей подход не гибкий, из-за того, что они постоянно наступают на одни и теже свои грабли, фришникам удаётся победить!

За это - отдельное большое спасибо!
biggrin biggrin biggrin biggrin

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Понедельник, 14.02.2011, 08:28 | Сообщение # 22
Зав Клубом
Акиро Куросава и volk13. «Приближение франчей» (масло, холст, киноплёнка)

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 12:37 | Сообщение # 23
Зав Клубом
Итак, вернёмся собственно к сабжу, то есть к сравнительному анализу фильмов.

Начнём с сюжетных линий.
При первом, бросающемся в глаза, различии, сходство всё-таки есть, стоит лишь посмотреть внимательнее.

Японские крестьяне случайно узнают, что после сбора урожая ячменя банда местных "новых японцев" собирается нанести на деревню грабительский рейд, оставив жителей на голодную смерть.

Пионеры четвёртого отряда, скрывающие под лагерной трибуной своего опального товарища Костю Иночкина, узнают о приближении "родительского" дня, во время которого обман непременно вскроется, что грозит большими проблемами не только ему, но и его любимой бабушке.

В обоих случаях некий коллектив сталкивается с угрозой внешнего вторжения, могущей существенно ухудшить ситуацию. И сплачивается перед лицом этой угрозы.

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 12:50 | Сообщение # 24
Зав Клубом
Дальше - больше.
Для решения проблемы, деревенский мудрец советует крестьянам пригласить нескольких профессиональных воинов.
Так в деревне появляется семь самураев.

А из массы пионеров выделяется группа активистов (7 или 8 человек, я так и не смог точно посчитать), которая разрабатывает (и реализует) хитроумный план симулирования эпидемии.

В обоих случаях, в общей массе коллектива появляется группа из семи (или восьми) человек, которые готовы к решительным действиям.

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 13:09 | Сообщение # 25
Зав Клубом
Однако, по ходу действия героев ждут серьёзные испытания и потери, в основном из-за допущенных серьёзных тактических ошибок. Причём ошибки допущены по собственной неосторожности!

Самураи, хотя и сумели навязать разбойникам очень выигрышную для себя тактику боя (запуская их в деревню по одному), всё же теряют в первый день двух своих товарищей. Наступает ночь, время передышки перед новым боем. Казалось бы, сядь, подумай, сделай работу над ошибками, чтобы назавтра сократить потери! Два самурая за один день - это слишком много!
Но Камбэй Симада поступает наоборот. Он решает сменить тактику на ещё более рискованную - запустить сразу всех разбойников, а там будь что будет! Типа, навалимся всем колхозом, и в рот компот!
Вот спрашивается - это что???

Примерно так же нехорошо складывается и у пионеров.
Эти вообще пренебрегают даже простейшими правилами конспирации. В итоге их заговор оказывается разоблачён с помощью неких длинных ушей. Виновные наказаны, крапива скошена, а идея сорвать день посещений - терпит полный провал.

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 13:42 | Сообщение # 26
Зав Клубом
Ситуация стремительно ухудшается, группа героев оказывается перед лицом катастрофы.
И тут происходит чудесная вещь: от поражения группу героев спасает народная масса.
Масса обычные рядовых трудяг, вдруг сплотившихся в единый монолит перед лицом супостата, который своими притеснениями достал даже последнего тишайшего терпилу.
Именно поднявшаяся общая масса, а не несколько героев, решает судьбу победы!

Крестьяне, преодолев природную робость и отсутствие воинских умений, берутся за бамбуковые копья, и в пешем строю бросаются на конных врагов с таким остервенением, что выпиливают всех (вместе с конями) ещё до наступления обеда.

Пионеры четвёртого отряда, сплотившись с вожатским контингентом (и примкнувшим к ним завхозом!), подготавливают к Дню посещений феерическое шоу, в котором собрано воедино всё самое запретное: запрещённые танцы, под запрещённую музыку, а главным актёром "Кукурузой" выступает - известный диссидент Иночкин!

И враг дрогнул.
Вот что значит гнев коллектива, в рот мне ноги!

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 13:42 | Сообщение # 27
Зав Клубом
 
Вниз▼
ШухерДата: Четверг, 17.02.2011, 13:56 | Сообщение # 28
Козак ортодокс
Обонятельная улыбка smile
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 14:10 | Сообщение # 29
Зав Клубом
Результат одинаков в обоих историях - враг повержен!
Народные массы ликуют. Крестьяне поют и пляшут, счастливые девушки в праздничном убранстве идут на прополку.
Счастливые массы пионеров и их родителей бегут на пляж купаться и загорать.

А отставной директор Дынин с тоской в глазах покидает свой бывший лагерь.
Замечательны его последние слова:
«Я же хотел как лучше! Хотел, чтобы была дисциплина! Порядок чтоб был!»

Думаю, те же благородные намерения были и у разбойников, они всего лишь стремились навести в деревне порядок по своим понятиям (хотя эти понятия мало совпадали с устоями простых тёмных крестьян).
Каждому своё, лохи должны пахать на пацанов и отдавать им бабки, а пацаны - должны делать лохам крышу и решать вопросы.
Таков, по мнению разбойников, правильный пацанский порядок, и таким ему надлежит быть вовеки, по-любому!
И за воплощение этой идеи все разбойники кладут свои головы в какой-то глухой деревне, хотя казалось бы, могли бы уехать, найти место поспокойнее и пожирнее.

/* Кстати, коллеги, может мне кто-нибудь объяснить, какой леший толкнул разбойников на штурм во второй день???
Я понимаю, когда в первый день их было 40 человек, а против них всего семь наёмников (крестьян никто в расчёт не брал) - рискнуть конечно стоило.
Но на второй день, когда разбойников осталось всего 13, и они уже поняли, что крестьяне представляют серьёзную силу, за каким они снова поскакали на те же самые грабли???
Здесь мне видится какая-то сюжетная натяжка, либо я чего-то недопонимаю. */

И тут мы видим, что оба фильма сходятся в общем выводе: тяжела и трагична судьба реформаторов-революционеров, взявшихся за оружие, чтобы насадить в мире новый порядок (пусть даже самый хороший и правильный, с их точки зрения).

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 15:55 | Сообщение # 30
Зав Клубом
Теперь, рассмотрев в общих чертах семантику сюжетов (и убедившись в идейном сходстве), перейдём к сравнительному анализу показанных этических систем, а если точнее - рассмотрим вблизи пионерскую и самурайскую этику.

Пионер - всем ребятам пример, эти слова знакомы нам с юных лет, и в фильме мы их тоже вроде бы слышим (если не дословно, то очень близко по смыслу). Пионер должен быть смел, честен, добр, но в то же время беспощаден к вражеским проявлениям. Пионер служит делу коммунизма. Жизнь пионера должна быть этически безупречна.
Заметим в скобках, что мало какая идеологическая система предъявляла к ребёнку такие строгие требования.

С точки зрения самурайской этики, жизнь самурая - тоже должна быть безупречна, иначе ей незачем продолжаться.
Смысл жизни самурая и его честь - в служении господину.
Для самурая Честь - это всё, это главнее всего остального и даже самой жизни.

А самая большая удача - это умереть в бою за своего господина! Такая смерть - мечта любого настоящего самурая!
С другой стороны, если самурай не справился со своей службой, подвёл своего господина, и тем запятнал свою честь - страшнее этого ничего нет!

Единственное спасение, если господин проявит милость и разрешит самураю убить себя мучительной смертью, чтобы смыть позор с имени. Это поистине редкая удача, и благодарный самурай разрежет себе живот, не медля ни минуты!

Как видим, самурайская этика предъявляет к своим адептам более высокие требования, но в принципе общего между ними довольно много.

 
Вниз▼
ШухерДата: Четверг, 17.02.2011, 16:19 | Сообщение # 31
Козак ортодокс
Изумительная лекция, а восхищен!
Раскрыта суть вертикали власти.
Замечу, сами-то господа ни самураев, ни пионеров никогда особой этикой не страдали и животы себе не вспарывали.
 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Четверг, 17.02.2011, 22:08 | Сообщение # 32
Зав Клубом
Шухер, благодарю за тёплые слова (в каком бы смысле они ни были сказаны).
Музыканты играют как умеют, просьба не стрелять!

Давайте вернёмся к нашему анализу и попробуем экстраполироваться от общих рассуждений к конкретным показанным ситуациям.
Что же мы видим, как относятся герои к этическим нормам идеологических систем, внутри которых им волею судьбы пришлось оказаться?
Тут нас ждёт небольшое открытие, потому что герои ведут себя совершенно противоположным образом.

Самураи - плотно и однозначно вписаны в систему понятий самурайства, и не мыслят себя вне её.
В начале фильма все они - ронины, то есть самураи, у которых нет хозяина.
Казалось бы (с нашей точки зрения), положение ронина имеет много преимуществ, как и у любого свободного художника.
Однако герои тяготятся таким положением, и, отчаявшись найти хозяина, в конце концов соглашаются на самурайскую работу даже за тарелку супа (точнее, даже меньше - за плошку риса!). Лишь бы снова заняться настоящим Делом, для которого рождён мужчина!

С пионерами всё по-другому.
Слава Богу, наши пионеры ещё остались обычными живыми детьми, и не успели сменить обычные человеческие ценности на абстрактные понятия дисциплины, общественного долга, приоритета общественного над личным, призвания, и так далее из набора строителей светлого будущего.
Пионеры ещё помнят, что друга бросать нельзя. И даже если он злостно нарушил дисциплину, он не перестал быть для них тем же Костиком, которым собственно и был.

 
Вниз▼
ПацталоцциДата: Пятница, 18.02.2011, 11:53 | Сообщение # 33
Зав Клубом
Отважные пионеры четвёртого отряда встают на защиту нормального человеческого образа жизни.
Они не хотят быть юными строителями коммунизма, они хотят просто жить.
Они защищают своё право на праздник, лето, реку и солнечные дни.
Мы можем сказать, что в этом случае идеи гуманизма и человечности поднимаются на бой с тоталитарной идеей подчинения личных интересов общественным, со скучной дисциплиной и унылым застойным занудством.

Деревенские жители тоже защищают своё право на простую крестьянскую жизнь. Они не хотят быть лохами и терпилами, которые подвергаются унижению в собственных домах, и под страхом смерти отдают всё заработанное тяжёлым трудом. Они хотят жить своей собственной жизнью, зарабатывать хлеб свой в поте лица, и наслаждаться плодами своих трудов.

Таким образом, в обоих картинах гуманизм и человечность вступают в бой с жестоким тоталитарным режимом.
И – побеждают его!!!

 
Вниз▼
volk13Дата: Пятница, 18.02.2011, 23:49 | Сообщение # 34
Кошевой Атаман
Пацталоцци, лекция прекрасная! Чувствуется серьёзный подход и скурпулёзная проработка материала! Но...
Идеологический вопрос в срезе сравнительных характеристик самурайской и пионерской нравственности остался нераскрытым!
Я попытаюсь быть очень кратким, дабы не утомлять аудиторию историческими предпосылками, оказавшими влияние на абсолютно противоположные идеологии двух систем...
В самурайстве - честь и персональная ответственность - так-же как и в пионерии - присутствует в полном объёме. Но самурай - готов умереть за своего господина! Пионер-же - сдаст системе самое дорогое, что у него есть - родственников, близких, всех, кто не исповедует пионерскую идеологию! (вспомним знаменитого пионера - Павлика Морозова, не пощадившего отца своего за спрятанный от революционной власти мешок риса)... Самурай-же - наоборот будет оберегать и насмерть защищать мешок риса своего хозяина (хоть этот хозяин вовсе и не родня самураю)...
Разные понятия о чести и достоинстве - являются отличным поводом для того, чтобы всё-таки наконец-то определиться - где истинная честь и достоинство, а где - тупизм и пренебрежение к собственной жизни либо к жизни близких людей... Однозначного ответа пока нет. И я думаю, что если мы заинтересованы в том, чтобы разобраться в этом вопросе, то выскажемся и выведем в конце концов Кодекс Чести Нормального Человека - т.е. правила, следуя которым и самурай и пионер могли-бы называться Героями и быть Примером для всех нас!
 
Вниз▼
ШухерДата: Понедельник, 21.02.2011, 17:08 | Сообщение # 35
Козак ортодокс
Quote (volk13)
Пионер-же - сдаст системе самое дорогое, что у него есть - родственников

Минуточку! Система- тут не корректное определение.
Под системой сегодня понимается некое порочное и негативное явление для граждан, некая судьбомольная мельница, перемалывающая личности в однородную массу.
В пионерии комсомоле, в партии Ленина, как и у козаков, на первом плане завсегда превалировали интересы общества/сообщества/товарищества перед частными/личными/мелкособственническими.

В самурайстве - завсегда на первом плане интересы частные стояли поверх интересов общества.
И все харакирство - это тоже один из элементов гарантий соблюдения частных интересов отдельных граждан. Олигархов и приближенных к ним ... самураев по японски. Ни в олигархи, ни в самураи простым пионерам-комсомольцам вход закрыт.

Прошу записать в протокол заседания.
Естественно, без претензий на истину в последней инстанции.

 
Вниз▼
volk13Дата: Суббота, 05.03.2011, 17:43 | Сообщение # 36
Кошевой Атаман
Так, Господа-Самураи и прочая интеллигентская шушера.. У нас что, КиноКлуб на реконструкции или под снос оформлен? Почему нет амбарного замка тогда? Почему нет новых афиш и кинофильмов? ЗавКлубом взял отпуск? Почему Министерство Идеологии не в курске тогда?
Или все по бабам разбежались в предверии буржуазного празднования культа личности женщин? А как-же самурайство, казачество и прочие продвинутые движения ???
...
Требую разъяснений и лично ЗавКлуба - для дачи предварительных показаний по делу о запущении идеологической обработки трудового народа методом кино-видео-образования!..
 
Вниз▼
ЧучундерДата: Вторник, 10.05.2011, 22:07 | Сообщение # 37
Пацталлоцци мощно выступил! Предлагаю скомпилить kytrwb. и отправить на Пулитцеровскую примию. или на Кинопоиск!
 
Вниз▼
Форум » Разделы форумов » КиноКлуб » «Семь самураев», или «Посторонним вход воспрещён» (Кто заказывал острое национальное блюдо?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright PL1C © 2018