Вторник, 14.07.2020, 12:36 Развлекательный портал | Сайт отдыха и юмора !
****** Кабачок по Пятницам ******* ...Когда Её совсем не ждёшь...
Главная Регистрация Вход Информер
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 39
  • 1
  • 2
  • 3
  • 38
  • 39
  • »
Модератор форума: Мымра  
Форум » Разделы форумов » Зал ожидания » АЛКОДРОМ (Попытка учёта алкоголя в рознице на базе 1С 7.7)
АЛКОДРОМ
volk13Дата: Суббота, 16.06.2012, 18:04 | Сообщение # 1
Кошевой Атаман
Делал для себя, под свою самописную конфу на базе компоненты "бухучёт".
Про распространение даже не думал, просто нужно было решить учётную задачу, чтобы не использовать сторонние программные продукты и не зависеть от чужих разработчиков.
Многое нужно ещё доделать (разрез по обособленным подразделениям, печатную форму, формирование и хранение адресов подразделений в формате ФСРАР (пока адрес жёстко зашит в обработку), интерфейс, ну и т.д...)
Готов рассказать как и чего реализовывал в обмен на замечания, идеи и советы по улучшению реализации такого учёта.

Парочка скриншотов





Тему создал для victuan и всех заинтересованных альтруистов, готовых делиться своим опытом! smile
 
Вниз▼
ГостьДата: Воскресенье, 17.06.2012, 11:58 | Сообщение # 2





Можно подробнее, как выгружать в Декларант?
 
Вниз▼
volk13Дата: Воскресенье, 17.06.2012, 13:24 | Сообщение # 3
Кошевой Атаман
Quote (Гость)
как выгружать в Декларант?

А зачем, если ДА (Декларант-Алко) нужен лишь для формирования xml-файлов и печатной формы?
Если в 1С организовано хранение всех необходимых данных, то проще в 1С сформировать и выгрузку с печатью, чем заморачиваться с выгрузкой в ДА, имхо.

Но по существу выгружать в ДА можно например через ADO. Но только до версии 3.1.6, т.к. начиная с этой версии на базу разработчики поставили пароль.

Пример работы с ДА по ADO в виде внешней обработки 1С 7.7 постараюсь чуть позже выложить сюда, если кому интересно

PS. Пишите какое-нибудь имя или регистрируйтесь, чтобы не общаться с обезличенным Гостем
 
Вниз▼
volk13Дата: Воскресенье, 17.06.2012, 16:19 | Сообщение # 4
Кошевой Атаман
Выкладываю...



Скачать можно тут зарегистрированным пользователям
 
Вниз▼
victuanДата: Понедельник, 18.06.2012, 05:49 | Сообщение # 5
(0) Спасибо. Буду смотреть. Пока личного опыта для обмена у меня нет. Буду нарабатывать, со временем, надеюсь, у меня появятся замечания и доработки.

Добавлено (18.06.2012, 05:18)
---------------------------------------------

Quote (volk13)
Пример работы с ДА по ADO в виде внешней обработки 1С 7.7 постараюсь чуть позже выложить сюда, если кому интересно


А зачем заморачиваться с АДО? Разве ДА не умеет импортировать из xml-файлов?

Добавлено (18.06.2012, 05:49)
---------------------------------------------
Как можно ознакомиться со следующим функционалом:
"- добавил справочники ВидыАлкогольнойПродукции, Объёмы, ПроизводителиИмпортёры
- в документе ПоступлениеТовара добавил поля для выбора этих реквизитов
- к элементам справочника Товары добавил одноимённые периодические реквизиты, устанавливаемые документом ПоступлениеТовара
- Добавил документ ИнвентаризацияАлкоголя по местам хранения/реализации/
- Декларацию по форме 11/12 реализовал в виде внешней обработки, которая берёт из инвентаризационных ведомостей остатки на начало и конец квартала, из поступлений товара - поступления, далее расчитывает реализацию, ну и формирует файлы выгрузки..."?

 
Вниз▼
volk13Дата: Понедельник, 18.06.2012, 11:08 | Сообщение # 6
Кошевой Атаман
Quote (victuan)
А зачем заморачиваться с АДО? Разве ДА не умеет импортировать из xml-файлов?

Не умеет. Полностью ручной ввод данных. Единственное, что я видел по импорту, это платная УТИЛИТА, и то она не декларации импортирует, а лишь справочники из файла реестра лицензий, который тоже платный.
Но реально этот импорт и не нужен. Надо из 1С делать и выгрузку и печать деклараций. Тут спору нет.

Quote (victuan)
Как можно ознакомиться со следующим функционалом

чуть позже отвечу
 
Вниз▼
victuanДата: Вторник, 19.06.2012, 17:00 | Сообщение # 7





чуть позже это когда?
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 19.06.2012, 17:20 | Сообщение # 8
Кошевой Атаман
Про функционал...
Ознакомиться с функционалом таким образом, чтобы я дал на изучение мд-шник своей нетиповой конфигурации (сделанной на базе типовой бухгалтерии не помню какого уже релиза) - невозможно, т.к. это я делать не буду по нескольким причинам. Какие-то приёмы реализации или куски программного кода - готов показать и подробно объяснить что и как сделано именно у меня касаемо учёта алкоголя.
Например, что касается справочников, - созданы следующие справочники:



Справочники ЛицензииКонтрагентов и ИсторияСверок - подчинены справочнику Контрагенты. В остальном вроде всё понятно из картинки

А вот скриншот заполненного документа по приходу. В документ ПриходнойНакладной были добавлены дополнительны поля (КОД, Литраж, Поставщик (это перечисление ВидПоставщика, где можно выбрать три варианта: Производитель-Оптовик-ПоИмпорту), Производитель, ДатыРозлива (это строковый реквизит, при нажатии на который открывается окошко обработочки со списком дат розлива. Даты розлива для деклараций не нужны, просто это дополнительный сервис для быстрого нахождения документов по дате розлива на живой бутылке)).



Если в таком ключе описание функционала, который я реализовал у себя, устраивает, - то задавайте более конкретно интересующие вопросы, отвечу.
 
Вниз▼
victuanДата: Вторник, 19.06.2012, 19:08 | Сообщение # 9
(8) Да, вопросы есть:
1) зачем нужен новый справочник ПроизводителиИмпортёры? Почему эту информацию нельзя хранить в имеющемся справочнике Контрагенты?
2) Зачем справочник Объемы? Почему не подходит объем хранить в реквизите типа Число?
3) Зачем реквизиты ВидАлкогольнойПродукции, Объём у справочника Номенклатура периодические? Разве они могут меняться с течением времени? Не создаст ли это путаницу? Удобно ли эти реквизиты задавать каждый раз при приходе товара? Или они заполняются в приход автоматически при подборе товара и их можно изредка менять, если меняются хар-ки товара? Я думаю, тут нужна защита от дурака. Лично я бы эти реквизиты вообще убрал бы из документа поступления, пусть устанавливаются непосредственно в спр. Номенклатура при заведении новой позиции.
4) ПроизводителиИмпортёры это один реквизит? Т.е. Производитель и Импортёр отдельно не задаются? Почему? Остальные претензии такие же как в п. 3
5) Я так понял партионного учета нет (ведь это Бух 77), тогда как при реализации товара отслеживается остаток по ГТД?
6) Как учитывается ситуации смены у товара производителя (импортера)? Как учитываются одновременные остатки одного наименования товара но с разным производителем (импортером).
7) документ ИнвентаризацияАлкоголя это хорошо. Я так понимаю, что он в полуручном режиме решает вопросы 5) и 6)?
8) ИсторияСверок не знаю для чего. Наверное, мне это и не нужно.
9) Как используется справочник ЛицензииКонтрагентов? Как осуществляется привязка лицензии из нескольких (это же подч. спр.) и к чему есть эта привязка?
10) Меня интересует обработка по заполнению приложений 12 (а также по опту 5,6,7) и выгрузка их в хмл файл. Если мой клиент заинтересуется, то п.10 можно рассмотреть на комерческой основе - т.е. он будет предварительно оплачен.
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 19.06.2012, 22:50 | Сообщение # 10
Кошевой Атаман
victuan, в инете постоянно не сижу, поэтому отвечать буду по мере возможности и наличия времени. Именно с этим связана предыдущая задержка с ответом.
По вопросам:
1. Наверное можно было и в одном справочнике, но справочник контрагентов по реквизитам избыточен, ведь для производителей/импортёров необходимо для декларации лишь Наименование, ИНН и КПП, поэтому решил отделить мух от котлет. В этом справочнике (произв/имп) - реализовал контроль уникальности по связке ИНН+КПП, чтобы не задваивались, а также проверку ИНН (если неуникально сочетание ИННКПП или неверный ИНН, то не даст добавить новый элемент. Кстати в справочнике Контрагенты так делать нельзя, потому что например у меня могут присутствовать контрагенты с одинаковыми ИНН и КПП в связи со спецификой работы например с дет.садами). Он одноуровневый, никакой путаницы с прочими контрагентами, удобно выбирать из него, не надо шариться по всему справочнику контрагентов. Это основные аргументы наверное - удобство, простота и наглядность. Тонкости может раскроются дальше в объяснениях.
2. Для того, чтобы реже ошибались. При вводе числа могут быть ошибки оператора, а при выборе из справочника по моему опыту такие ошибки сведены к минимуму. В принципе можно и через числовой реквизит, согласен. Но справочник наглядней, имхо (хоть видно какие объемы в принципе бывают). Заметь, что всё в литрах (в далы перевод идёт только при формировании деклараций).

продолжение следует...
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 19.06.2012, 23:25 | Сообщение # 11
Кошевой Атаман
3. Вопрос сложный, т.к. затрагивает весь принцип учёта товаров у меня, который мы тут не обсуждаем. Но постараюсь ответить как можно лаконичней.
У меня Справочник Товаров - весь периодический, вплоть до Наименования Номенклатуры. Сделано это было очень давно исторически для того, чтобы не плодить номенклатуру. Специфика в моей рознице в том, что постоянно обновляется товарный ряд, и выискивать лет через пять во всём этом изобилии наименований подходящее для всавки в приходные или расходные накладные - было-бы нереально, так мне казалось. Поэтому как заканчивается на складе товар, он сразу-же забивается новым в СправочникеТоваров, а не создаётся новый элемент. Существует даже ограничение на количество элементов в справочнике товаров, задаваемое через константу, чтобы операторы не расширяли количество элементов до беспредельного. Скажу в своё оправдание сразу - система эта работает уже лет 9 и все очень довольны этим smile
Итак, возвращаюсь к вопросу..
Так как декларациями озаботились мы лишь в марте, то было нереально начать руками через редактирование элементов справочника Товары добавлять новые необходимые для учёта алкоголя реквизиты (т.е. КодВидаПродукции, Производителя, Объём). Тем более мне вообше не хотелось менять привычный для товароведов стиль работы с программой. Поэтому было принято оригинальное решение - к Справочнику Товары добавить эти необходимые реквзиты, сделать их периодическими и устанавливаемыми документом Поступление Товаров, но их заполнение в приходной накладной поручить менеджерам, отвечающим за приём, проверку документов и допуск алкоголя в продажу. Такие менеджеры в штате у меня были всегда, так как к легальности продаваемого алкоголя мы относимся очень серьёзно. Таким образом - для товароведов - ничего не изменилось в работе (для них даже эти колонки не видны). А у менеджеров видны эти колонки и они их заполняют при проверке алкогольных сопроводительных документов, но не могут редактировать другие реквизиты в накладной. Такое разделение труда.
Эти реквзиты время от времени могут меняться. Например алкоголь с одним названием может иметь разных производителей. Также встречается до 4-ёх филиалов с разными КПП одного и того-же производителя, и их надо разделять. Также например вино определённого названия одни поставщики относят к одному коду, а такое-же вино другие поставщики относят к другому коду! Ну а с объёмом уже понятно - у меня сам элемент товара весь периодический, ну и объём соответственно.
Защита от дурака присутствует через обработку проверки соответствия литража в наименовании с литражём выбранным из справочника, также соответствия наименования и вида продукции (если в наименовании есть слово водка то это однозначно код 200 к примеру, и таких условий много), ну и много ещё чего проверяется...
Надеюсь не запутал, но если чего не ясно - спрашивай, уточню.
 
Вниз▼
volk13Дата: Вторник, 19.06.2012, 23:59 | Сообщение # 12
Кошевой Атаман
4. Для розницы в плане деклараций 11 и 12 - Производитель и Импортёр ничем не отличаются. Их в 11 и 12 декларациях не разделяют отдельно. Поэтому один реквизит.
5. У меня только розничный учёт, опта нет. В розничных декларациях поступление по ГТД необходимо указывать лишь только в том случае, если берёшь товар непосредственно по импорту, напрямую. У меня таких случаев быть не может Только от оптовика или производителя. Далее - остаток в разрезе ГТД не нужен. Разрез ГТД нужен только по приходу, для таблцы номер 2 декларации 11. Всё. Для розницы - это редкий случай, имхо.
6. Если по приходу есть одинаковый товар от двух производителей, то товароведы заведут ещё одну такую-же номенклатуру, а менеджер прицепит к каждой номенклатуре в приходной накладной своего производителя.
Запомни: главное - это организовать чёткий приход! (так как именно приход легко и быстро сверяется фискалами, так как и оптовики подают эти сведения). Всё остальное в рознице сверить фискалам проблематично, а порой и невозможно. Но это конечно не означает, что кроме прихода ничего не нужно делать. Наоборот надо убедить, что всё чётко и правильно.
7. Документ просто замечательный! Решает все вопросы в любом режиме. Это отдельный разговор, потом покажу отдельно, сегодня не успел.
8. История сверок - для того, чтобы фиксировать сверки и сигнализировать о том, что они были сделаны. Сверки - это главное! См. пункт 6.
Также обрати внимание на первый мой пост. Видишь зелёные строчки в скриншоте? Это значит сверено. А вот красная строчка - говорит, что сверки пока нет. Нужно тебе это или нет - решай конечно сам.
9. В декларациях нужно указывать лицензии поставщиков товара. Причём по времени действия! Т.е. если в квартале одна лицензия закончилась и начала действие вторая, то в декларации для приходов в период действия одной лицензии надо указывать именно её, а в период действия другой - уже другую. Т.е. указывая номер и дату ТТН поставщика, ты должен указать ДЕЙСТВУЮЩУЮ на эту дату лицензию поставщика.
Справочник лицензий подчинён справочнику Поставщиков(Контрагентов), а на картинке показан режим без отбора. Т.е. если вызовешь справочник лицензий поставщика из справочника Контрагенты, то увидишь только лицензии нужного поставщика. Я в Справочник Контрагенты добавил кнопку, по которой открывается подчинённый справочник лицензий. Скриншоты потом покажу.
10. Тебя интересует обработка, которая представлена на скриншотах в моём первом посте? Это и есть обработка по формированию деклараций 11 и 12. Другие декларации я не делал. А эта обработка очень специфична, исходя из того, что я выше написал. Или тебя интересует алгоритм выгрузки, который внутри? Поясни, и вопрос как-нибудь решим я думаю, те6м более ты из числа альтруистов, как и я... А денег мне не надо, они развращают... biggrin
 
Вниз▼
victuanДата: Среда, 20.06.2012, 08:29 | Сообщение # 13
4. Производитель и Импортёр в декларациях 11 и 12 указаваются в разных графах, т.е. разделение идет в какую графу "засунуть" тот или иной приход. Т.е. надо указать "ху из ху" - производитель или импортер. Т.е все равно два реквизита.
5. ГТД по приходу не сложно, нужно просто этот реквизит предусмотреть в документе прихода и забивать его из документов поставщика. ГТД по расходу нужен для декларации 6. Чтобы он заполнялся нужно или партионный учет делать или заставить выбирать вручную при реализации. Пока не знаю как сделать.
10. Меня интересует сам алгоритм заполнения деклараций и выгрузка в хмл. т.е. и то и другое. Доработка справочников и документов сделать не сложно, всё равно сделаю не много по другому, не как у тебя. А вот с автоматизированным заполнением деклараций беда. Тут работы много.
 
Вниз▼
volk13Дата: Среда, 20.06.2012, 10:59 | Сообщение # 14
Кошевой Атаман
Quote (victuan)
4. Производитель и Импортёр в декларациях 11 и 12 указаваются в разных графах, т.е. разделение идет в какую графу "засунуть" тот или иной приход


Не путай! Не надо разделять Производителей и Импортёров как сущности справочника в целях декларации 11 и 12!
В таблице №1 данных деклараций (каждая декларация состоит из двух таблиц) действительно указывается от кого произошёл приход - от производителя, оптовика или по импорту. Но для этого достаточно организовать перечисление и выбирать подходящее значение, как у меня и сделано, см. выше. В самом xml-файле есть только два отдельных узла, касаемых справочников - отдельно Поставщики и отдельно Производители/Импортёры(без разделения на отдельно производителей и отдельно импортёров).
Одна организация может быть и производителем и оптовиком и импортёром одновременно. Это определяется лицензиями. Но если организация, указанная на бутылке, - импортёр, то это не означает, что ты приход должен пихать в колонку "По импорту". Разделение прихода на "от производителей, оптовиков и по импорту" - касается Поставщиков и способа поставки алкоголя, и никак не связано с Производителями/Импортёрами и одноимённым справочником! Разберись с этим! Прочти порядок заполнения деклараций.
5. Поле для ГТД у меня предусмотрено кстати в Приходном Документе, просто его не видно на картинке (обрати внимание, что ползунок на скриншоте не установлен в крайнее правое положение). Но для розницы это поле должно заполняться только в том случае, если розница сама непосредственно делает прямые закупки по импорту, что маловероятно, а у меня исключено точно. Поэтому тут додумывай сам.
10. Я повыковыриваю из своей обработки персональные данные своей организации (т.к. они пока вшиты в код, не доделал я ещё внешнее хранение этих данных и вставил внутрь кода временно) и пришлю тебе на почту эту обработку с условием, что ты посмотришь внутри, что тебя интересует, и затем удалишь её, т.к. распространять её в общий доступ у меня нет никакого желания пока. Если согласен, напомни мыло своё. Ну и надеюсь на то, что заодно подскажешь, что там можно оптимизировать в плане кода, когда разберёшься. Я же профессиональный любитель в 1С (хобби так сказать) в отличие от вас - гуру-профессионалов... smile

...

Кстати, я всё-же решил пока не делать печатных форм, пока не утвердят окончательно весь порядок и формат выгрузки. А то сделаю, уеду в отпуск (а он у меня с 1 июля), ФСРАР чё-нить поменяет и попали мои с этими изменениями...
Пока выгружу декларации за 1 и 2 квартал в саму Декларант-Алко, оттуда пусть и печатают и обновляют саму ДА - все изменения и учтутся, если вдруг они произойдут.. А как приеду - так уж и займусь этой печатью. Вот так я решил...
 
Вниз▼
ГостьДата: Среда, 20.06.2012, 11:22 | Сообщение # 15





Согласен на все условия. victuan(a) маил ру
 
Вниз▼
volk13Дата: Среда, 20.06.2012, 12:52 | Сообщение # 16
Кошевой Атаман
Отправил, лови...

Quote
Согласен на все условия

biggrin

Хорошо бы ещё было тогда, если-бы везде у тебя было написано что-то типа - неоценимую помощь при разработке оказал многоуважаемый volk13...
Потому что денег мне не надо, они меня развращают, но я очень тщеславный! Видишь сколько заслуженных орденов на аватарке? :))
Шучу.

Ты теперь только не пропадай, пиши замечания, идеи, как сам чего придумал.. Интересно это знать, может сам чего у себя переделаю-подправлю.
Ну и спрашивай, чего не понятно, чем смогу - помогу.
Ветка как никак альтруистическая, её цель - взаимопомощь и обмен опытом разработчиков (не путать с халявной раздачей результатов труда в виде готового коммерческого продукта всем желающим)
 
Вниз▼
volk13Дата: Среда, 20.06.2012, 13:30 | Сообщение # 17
Кошевой Атаман
Скриншот инвентаризационной описи (по складу заполняется по кнопке автоматически, и есть к ней ещё волшебная внешняя обработка):



Скриншот доработок в справочнике Контрагенты:



Добавлен флажок "поставщик алкоголя", при его установке становится видимой одноимённая вкладка. Также значение этого флага используется для дальнейшей автоматизации в приходной накладной и т.д...
 
Вниз▼
victuanДата: Четверг, 21.06.2012, 17:04 | Сообщение # 18
(17) Спасибо. Обратную связь гарантирую. Но возможно я буду пропадать на длительное время. Ибо алкоголизация моей конторы мероприятие очень неспешное.
 
Вниз▼
alexbamДата: Среда, 27.06.2012, 02:52 | Сообщение # 19
volk13, Добрый день.
Возникла аналогичная проблема.
Есть доработанная Тороговля и склад 7.7 (добавлены справочники ПроизводителиИмпортеры и для удобства заполнения ПоступленияТМЦ - ПроизводителиИмпортерыНоменклатуры)
Необходимо:
1. Сделать обработку для выгрузки декларации в XML фомате.
2. Для проверки загрузить информацию в Декларант-Алко.

2-я задача, как я понял решена Вами обработкой (Работа с Д-Алко).

Посмотрел описание Вашей внешней обработки для выгрузки 11 / 12 форм.
Если есть возможность, поделитесь.
Мне она позволит сэкономить кучу времени.
Останется переделать выборку данных из базы 1С и обработка должна заработать с моей базой.
Согласен на Ваши условия по нераспространению и, если возникнут предложения по доработке - обязательно напишу.

2. Есть ли возможность поделиться Full версией обработки "Работа с Д-Алко"?
Причины теже, что подвигли и Вас для ее разработки.

Если согласитесь - сообщу свой e-mail.

Заранее благодарен.

Александр.
 
Вниз▼
safitДата: Среда, 27.06.2012, 10:46 | Сообщение # 20
Хотелось бы узнать, на каких условиях можно приобрести Full версию обработки "Работа с Д-Алко"?
 
Вниз▼
Форум » Разделы форумов » Зал ожидания » АЛКОДРОМ (Попытка учёта алкоголя в рознице на базе 1С 7.7)
  • Страница 1 из 39
  • 1
  • 2
  • 3
  • 38
  • 39
  • »
Поиск:

Copyright PL1C © 2020