Вторник, 20.11.2018, 11:20 Развлекательный портал | Сайт отдыха и юмора !
****** Кабачок по Пятницам ******* ...Когда Её совсем не ждёшь...
Главная Регистрация Вход Информер
Приветствую Вас, Гость · RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разделы форумов » Изба-читальня » Г.Флоровский "Восточные отцы церкви"
Г.Флоровский "Восточные отцы церкви"
BMAДата: Четверг, 02.02.2012, 20:50 | Сообщение # 1
Библиотекарь
Хоть сам я человек и ни в какую веру не крещеный, к религии, можно сказать, равнодушный, решил попросвещаться, почитать что-нибудь о православных богословах. Взялся за данную книгу и, к удивлению своему, увлекся. Во-первых автор хороший рассказчик. очень грамотно описывает время, когда жил тот или иной из отцов церкви, какие вопросы стояли перед обществом, какие идеи в нем витали, и как эти идеи и настрения отражались в богословских спорах. И как, иногда вопреки всему: настроениям большинства населения, воле императоров и т.п., эти богословы отстаивали свои убеждения и склоняли и императоров и большинство к принятию их идеи (а многие вопросы, на первый взгляд чисто теологические, имели прямое влияние на политику, как внешнюю, так и внутреннюю в государстве).
Во-вторых, автор доходчиво объясняет, что богословие не противоречит нашей обыденной логике, а, просто, основано на совершенно ином типе рассуждений. Если привычная нам логика, кратко говоря, строится на принципе: "Событие Б произошло потому, что случилось событие А", то в богословии наоборот: "Событие А произошло для того, чтоб произошло событие Б". Т.е. где для обычного философа главное - найти первопричину, для богослова - определить цель самого бытия. И потому говорить, что богословие противоречит науке - это все равно, что говорить, мол кулинария противоречит музыке. У них разные задачи и разные области приложения.
В общем, тем, кто интересуется данным вопросом - очень рекомендую. Обстоятельное и полезное чтение, без всяких чудес и сказок.
Флоровский на Флибусте
 
Вниз▼
ШухерДата: Четверг, 09.02.2012, 10:56 | Сообщение # 2
Козак ортодокс
Тема интересная,
Quote (BMA)
Событие А произошло для того, чтоб произошло событие Б

Как, богословы объяснят, для чего произошло событие А, если Б не произошло?
 
Вниз▼
ШухерДата: Четверг, 09.02.2012, 15:31 | Сообщение # 3
Козак ортодокс
С трудом осилил предисловие к "Пути Русского Богословия. Часть 1"
Представления не получил (или уж очень смутное) об авторе и чего он проповедует в своих произведениях.
Quote
о. Георгий ко всем и ко всему прилагает раз навсегда им принятую святоотеческую или византийскую нормативность, которая для него является единственно православной.

Насколько мне известно, Византия изначально приняла католичество, которое на Руси не прижилось.
 
Вниз▼
BMAДата: Четверг, 09.02.2012, 20:26 | Сообщение # 4
Библиотекарь
Quote (Шухер)
Насколько мне известно, Византия изначально приняла католичество, которое на Руси не прижилось.

Не путайте тёплое с мягким. Если глянуть в Катехизис Филарета, там сказано: "268. Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов." Кафолический (греческую букву фита на Западе именуют тэта) это термин принадлежащий всей Православной церкви разом, в отличии от поместных церквей (так РПЦ), так что византийцы всегда оставались кафоликами smile
Термин "католический" встречается то ли с I, то ли со II в.н.э. как определение церкви вцелом.
Quote (Шухер)
С трудом осилил предисловие к "Пути Русского Богословия. Часть 1"

"Мне Рабинович напел из Шаляпина - какой мерзкий голос!" tongue
Quote (Шухер)
Как, богословы объяснят, для чего произошло событие А, если Б не произошло?

Если событие Б не произошло, то ни о какой связке А-Б и речи идти не может ни в простой логике, ни в богословской.
 
Вниз▼
ШухерДата: Вторник, 06.03.2012, 16:07 | Сообщение # 5
Козак ортодокс
Quote (BMA)
Событие А произошло для того, чтоб произошло событие Б

В общем то, согласен с формулировкой.
Вот взять нонешние выборы президента (событие А) и результат выборов (событие Б)
Именно так, Событие А произошло именно для того, чтобы произошло событие Б.
Богословы в корень смотрели.
 
Вниз▼
safitДата: Четверг, 05.07.2012, 11:41 | Сообщение # 6
Купил эту книгу ("Восточные отцы церкви") - читается трудно. Удивительно, как вы осилили...
 
Вниз▼
ЧатланинДата: Вторник, 10.07.2012, 21:48 | Сообщение # 7
пан Профессор
Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетённых. Поп должен утешать угнетённых, рисовать им перспективы.... смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством. отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость. (Ульянов (Ленин)).
 
Вниз▼
Форум » Разделы форумов » Изба-читальня » Г.Флоровский "Восточные отцы церкви"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright PL1C © 2018